Эссе 
Эссе
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя.
Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду.
И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки...»
Конфуций.
Мне, как и многим моим коллегам, повезло, на моём жизненном пути встретились талантливейшие учителя, профессионалы своего дела. Кого-то из них нет в живых, кто-то уже давно на заслуженном отдыхе, но все они в моём сердце. А с большей частью моих учителей я продолжаю работать в Заволжской средней школе. Вот у них я и училась премудростям учительской профессии.
«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»
Так кто же те люди, перед которыми я готова преклонить колени?
Ерёменко Павел Иванович, учитель физики Заволжской школы, он всегда учил меня личное не смешивать с профессиональным. Поэтому каждое утро, переступая порог школы, я забываю домашние проблемы, улыбаюсь учителям, техническому персоналу, и особенно детям, и говорю всем: «Здравствуйте!». Собственным примером я приучаю детей здороваться. Они отвечают тем же. Первым здоровается не тот, кто младше или главнее, а тот, кто воспитаннее.
Мудрость первая: «Не жди благодарности от учеников, будь благодарен им”.
Джунусова Гульнара Жангабаевна, директор и учитель географии, биологии Заволжской школы. Дипломатичнее её я не знаю руководителей и учителей. Она может понять, но умеет и строго спросить. А если и сделает замечание, то сделает это так, что после этого хочется продолжать работать, а не думать о своей профессиональной непригодности.
Мудрость вторая: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».
Чернышова Мария Николаевна, учитель математики Заволжской школы. Эталон мудрой требовательности и работоспособности. Если класс решил три задачи, а я могу решить пять, то значит, я должна сегодня решить пять.
Мудрость третья: «Ничего невозможного нет. Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Джантазаева Ирина Филатовна, мой классный руководитель, думала, чтобы я стану учителем литературы, а Чернышова Мария Николаевна мечтала, что я свяжу судьбу с математикой, а я стала учителем физики, математики и информатики. Но все они твёрдо знали, что я буду учителем.
Прошли годы, теперь уже мои ученики уважительно интересуются: «Как поживает наша Дина Даулетовна?» А я, научившись премудростям учительской профессии, поняла, что надо уметь любить детей. Учить любя, воспитывать любя, даже строго спросить и то любя.
В.А.Сухомлинский говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок».
Можно быть профессиональным педагогом, блистать знаниями, но при этом быть плохим учителем. Дети тянутся к добрым, справедливым, внимательным и чутким людям. Поэтому всё то, чему я училась у своих учителей, передаю теперь уже своим ученикам.
Мудрость четвёртая: «Уча, учись».
Чему я учусь у своих учеников? Умению жить в современном мире. Мне, воспитанной пионерией и комсомолом, трудно бывает понять и переосмыслить новые ценности. Но я твёрдо уверена, что миром всегда будет править доброта, взаимопонимание, любовь. Современный учитель должен, не обучая, развивать, а, развивая, обучать детей. Развивать мышление обучающихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации - к этому стремлюсь я на каждом уроке. Элементы системно-деятельностного подхода помогают мне в осуществлении моей цели.
Возможно, пройдёт время, и кто-нибудь из моих учеников напишет, что премудростям учительской профессии они учились у меня. Вот тогда я смогу сказать: «Я - учитель!». А пока я учитель физики, математики и информатики МКОУ «СОШ с. Заволжское» Харабалинского района Астраханской области Ахаева Дина Даулетовна. Я люблю профессию учителя!